Тимбилдинг – что это простыми словами


Тимбилдинг (от английского «team building» - построение команды) — это командообразующее мероприятие. Его главная цель — сплочение рабочего коллектива, обучение персонала работать совместно над общими задачами.

Корпоративы обычно предполагают только отдых. Тимбилдинг всегда включает различные задания, тренинги, игры, творческие конкурсы, квесты.

Для чего нужен тимбилдинг? Он поможет каждому работнику почувствовать себя частью большой команды, сгенерировать новые идеи, наладить контакты с коллегами, повысить уровень доверия. Поэтому особенно полезно регулярно проводить тимбилдинги в офисе. Даже сотрудникам очень большой компании это поможет подходить к задачам эффективнее.


Хорошо срежиссированный тимбилдинг поможет провести время интересно и весело, поднимет уровень доверия и взаимопонимания коллектива, улучшит навыки каждого участника, усилит связь между сотрудниками. Благодаря общим мероприятиям, сотрудники лучше узнают друг друга, чувствуют себя частью единого коллектива.

Цели и методы тимбилдинга



Главный результат тимбилдинга — организация эффективной работы команды. Деловые отношения между коллегами становятся доверительнее, а разрешение любой проблемы и конфликтов будут проходить проще. Для видимого результата важно подобрать вид тимбилдинга. Он должен подходить для разных по характеру людей, учитывать специфику разных отделов, соответствовать вашим рабочим задачам.

Наиболее популярные методы — развлекательные мероприятия (например, активные соревнования на природе), образовательные (тренинги), интерактивные активности (тематические квесты, творческие, кулинарные мастер-классы). Необычные активности научат персонал решать нестандартные задачи.
Также сотрудники смогут найти общий язык с любой структурой компании, независимо от ранга. Сложные обстоятельства требуют проводения тренингов психологической направленности. Так проявятся сильные стороны характера каждого человека. Тренинг поможет найти решения имеющихся проблем. Как результат - новый уровень эффективности вашей команды.

Часто на основе данных, собранных после мероприятия, строится база для улучшения внутренних процессов компании. Ваша команда станет сплоченнее, продуктивнее, если проводить командообразующие мероприятия хотя бы раз в год.

В ходе тимбилдинга персонал активно общается, делится опытом, проводит обсуждения общих тем или проектов. Такой подход — лучший способ раскрыть таланты каждого члена коллектива через необычные задания, игры, живые примеры успешного сотрудничества. Так проявятся потенциальные лидеры, наладится коммуникация, повысится продуктивность, результативность труда.

Корпоративный тимбилдинг в компании: зачем он нужен?


Успешные руководители знают: как важно создание корпоративного духа, ощутимого для любого члена команды. Он способствует развитию персонала.

Организации по всей России проводят корпоративные мероприятия, которые снижают число конфликтов. Совместные вечера, выезды на природу в выходные или специальные офисные программы позволяют сформировать доверительные отношения, где каждый чувствует свою ответственность, уважает права своих коллег.

Советуем уделить отдельное внимание созданию корпоративной культуры. Сформируйте концепцию объединения компании, создайте единый стиль для общения и работы. Такой подход помогает сотрудникам почувствовать, что они не просто работают рядом, но также имеют общие ценности. Особенно единый корпоративный стиль необходим в больших организациях, где отделы находятся далеко друг от друга.

Таким образом, корпоративный тимбилдинг — это реальный инструмент улучшения рабочего климата внутри организации, подъема боевого духа команды, вовлечения всех сотрудников в общее дело, демонстрации того, как в реальном мире важно сотрудничество.

Тимбилдинг на сплочение коллектива: лучшие идеи


Даже в малых городах тимбилдинги также набирают популярность. Форматы проведения бывают различных типов: активные (например, выезды за город или фитнес-челленджи), интеллектуальные игры, творческие конкурсы. Любая программа обязательно включает задания, где участники выполняют групповые проекты, отрабатывая различные ролевые модели, получая навыки командного управления.

Известны кейсы крупных компаний: их сотрудники проходят командные игровые квесты, участвуют в интеллектуальных квизах, мастер-классах, проводят спортивные челленджи по шагам, могут заниматься творчеством и даже устраивают экстремальные заезды. Такие тимбилдинги дадут яркие эмоции, развивают навыки персонала, усиливают всеобщее доверие. Отзывы участников подтверждают, что такие события на самом деле способствуют сплочению коллектива, дают высокий уровень мотивации для дальнейшей работы.

При подготовке можно легко допустить организационные ошибки. Чаще всего не учитываются личные предпочтения сотрудников. Это сильно скажется на вовлеченности команды в событие. Другие важные ошибки: не учитываются правила безопасности, неудачно выбран состав команд, не задается правильная обстановка. В итоге мероприятие теряет свою ценность. Как не допустить ошибок расскажем подробнее далее.

Игры на командообразование: подборка эффективных решений



Современные игры на командообразование помогают рабочим группам сплотиться, работать эффективнее.

Часто в программы мероприятий включают тематические бизнес-симуляции, стратегические квесты. Например, можно устроить веревочный курс. Он отлично тренирует навыки коллективного решения ситуации, повышает уровень доверия.

Для сотрудников на «удалёнке» отлично подойдут онлайн-тимбилдинги. Такой формат позволит сотрудникам участвовать в играх из любой точки. Виртуальные встречи помогают всем сотрудникам поддерживать связь. Они обеспечат комфортную среду даже для "удаленщиков". На организации цифровых мероприятий как раз специализируется МойФитнес.рф

Корпоратив в стиле тимбилдинг: как совместить полезное с приятным


Всегда на ура заходят развлекательные форматы — это могут быть кулинарные мастер-классы на свою команду, где каждый сможет почувствовать себя шеф-поваром. Многие любят интеллектуальные квесты и квест-румы, посещение которых стимулируют командный дух, а также позволит сотрудникам проявить инициативу, открыть новые таланты. Подобные события дадут возможность отдохнуть от стресса, получить заряд положительных эмоций.

Особое место занимает социальный тимбилдинг, когда коллектив занимается чем-то полезным для общества. Волонтерские проекты и благотворительность — лучше всего сплочает команду ради общей цели. Социальные инициативы дадут каждому почувствовать себя частью большого общего дела. Социальный тимбилдинг лучше проводить под руководством опытного куратора. Это позволит участникам проявить свои умения и узнать много нового об окружающем мире. Участие в социальных проектах также укрепит имидж вашей компании.

Благодаря подобным событиям все члены коллектива почувствуют себя частью единого целого. Это значительно повышает мотивацию и вовлеченность. Иногда даже бывает достаточно того, что коллеги просто могут поделиться друг с другом историями личных достижений, положительными эмоциями, впечатлениями после интересных событий и мероприятий.

До того, как начать планировать тимбилдинг, стоит заранее опросить коллектив. Участие в корпоративе по принципу «каждому свое» — отличный вариант: часть сотрудников предпочитает творческие классы, часть — личные достижения в активных играх и спортивных соревнованиях. Теперь каждый может заняться любимым делом и понять, чем живут их коллеги вне работы.

Организаторы обычно предоставляют возможность зарегистрироваться заранее, принимают заявки на участие, получают от команд обратную связь после каждого этапа подготовки. Важно быть готовым учесть все пожелания. Именно от такой гибкости зависит общий успех, потому всё реже события проходят самостоятельно — чаще под опытным руководством профессионалов. Рассмотрим, как учесть все пожелания подробнее.

Как учесть интересы: пошаговый план организации


Организация продуктивного тимбилдинга начинается с разработки стратегии. Обязателен анализ потребностей. Оцените ожидания сотрудников. Узнайте, что им ближе, что будет интереснее. Если команда распределена по разным офисам или если сотрудники выбрали удаленный формат работы, опрос предлагаем проводить через telegram или другие мессенджеры. Уже на этапе подготовки к мероприятию важно вовлечь к участию максимальное сотрудников, чтобы повысить вовлеченность при решении общих задач.

Затем следует подготовить список предложений, чтобы добавить интересные коллективу активности – от офисных квизов до экстремальных командных выездов. Важно определить бюджет. Каждый сотрудник должен иметь возможность поучаствовать.

Важный момент — ваше четкое формулирование результатов и целей. Нужно определить задачи заранее, чтобы подобрать методики под нужды коллектива.

Командные игры, квесты и другие активности не только объединяют сотрудников общими впечатлениями. Команда быстрее ищет новые решения, обсуждает совершённые ошибки, проще адаптируется к современному стилю работы. Руководитель и HR-специалисты получат новые инструменты для повышения эффективности коллектива.

Выбор формата влияет на качество проведения мероприятия. Важно выбрать подходящие площадки. Можно провести мероприятие в офисе, можно - на свежем воздухе. Для наибольшего вовлечения лучше всего выбрать необычное место проведения например, арендованное помещение или организованный выезд на природу.

Многие HR-эксперты предлагают гибридные форматы мероприятий. Они позволят принимать участие сотрудникам даже удалённо.
Тимбилдинги чаще всего проводятся вне рабочего времени, чтобы все могли по-настоящему отдохнуть, не боясь отключиться на несколько минут от рабочих задач.

При выборе сценария необходимо показать сотрудникам, насколько тимбилдинг важен, что он может быть интересным и полезным. Убедитесь, что все участники понимают, для чего организовано событие ведь многие привыкли к стандартной рутине. Креативные задачи позволяют решить даже давние коммуникативные проблемы, они помогут совместно преодолевать различные препятствия в работе, а игровые активности – раскрыть деловые способности, лидерские качества.

В некоторых случаях полезно включить обучение или мастер-классы ‒ это поможет выявить скрытых лидеров, улучшить корпоративную среду. Не забывайте также о темах, непосредственно связанных с работой: часто в компаниях существует необходимость провести деловые тренинги или практикумы. Если хотите повысить мотивацию, внедрите элементы персональных достижений.

Самые востребованые варианты развлечений и отдыха проходят в форме тематических, выездных мероприятий, например гонки на свежем воздухе, вечеринки и праздники для сплочения коллектива, рисование картин или приготовление еды, совместный поход, даже экстремальные виды отдыха. Разнообразие даст возможность каждому проявить интересы и таланты.

Даже коллективный просмотр фильма или просто обсуждение выбранной темы поможет лучше познакомить сотрудников, создают комфортное пространство для неформального общения. Хорошо работает обмен опытом внутри коллектива, совместное общение во время командных активностей. Даже если раньше коллектив был мало сплочен, такие форматы позволят новичкам и «старожилам» прийти к общим целям, получить ценный опыт, а для некоторых - узнать малоизвестную сторону своих коллег.

Очень важно сочетать элементы тимбилдинга с «классическим» корпоративом, чтобы коллектив мог развлекаться и учиться, развивать необходимые soft skills одновременно. Последние данные показывают, что всё больше HR-специалистов признают, как много значит развитие персонала, что давно пора оставить формальный стиль общения ради результативных командных целей.
На этапе подготовки ключевые роли у организаторов и тимлидов. Они должны понять специфику коллектива, тонко прочувствовать настроения, уметь наладить связь даже с теми, кто обычно участвует неохотно.

Если у вас возникают сложности с проведением мероприятий, вам лучше обратиться в событийное агентство. Профессиональные тренеры обучат ваш персонал достижению целей. Ведущий проследит за ходом мероприятия и развлечет гостей.

Главная цель — создание максимально дружеской атмосферы, формирование чувства команды через совместное проживание интересных событий, воспоминаний, эмоций, развитие эффективных взаимодействий.

Не забудьте после события собрать отзывы. Узнайте, что особенно понравилось участникам. Попросите всех участников мероприятия пройти опрос или заполнить анкету. Это поможет с организацией последующих мероприятий. Особенно сбор отзывов полезен в случае неудач на любом этапе подготовки и реализации. Обязательно фиксируйте ответы, анализируйте обратную связь, корректируйте сценарий, планы и материалы на последующие мероприятия.

Корпоративы такого типа всегда вызывают положительные отзывы, а удачные проекты становятся темами для статей, например, в корпоративный блог. Социальный эффект усиливается, если вовлекать сотрудников делиться отзывами через социальные сети: публиковать фотоотчёты и лайфхаки в закрытых сообществах, отправить обратную связь через электронные платформы. Такое активное общение позволяет создать единое инфопространство.

Выводы: как сделать тимбилдинг эффективным


При подготовке мероприятияя обязательно соблюдайте следующие правила. Во-первых, не ограничивайтесь разовыми мероприятиями длиной всего в пару часов: гораздо большего действия можно добиться, если проводить их регулярно — хотя бы раз или два в месяц. Второе - соответствие нуждам коллектива и компании в целом.

Встречи в неформальной обстановке (вечеринки, выезд на природу и т.п.) оставляют яркие эмоции и сильно повышают уровень взаимодействия коллектива.

В числе эффективных подходов — организация упражнений, которые способствуют развитию сотрудничества и взаимопонимания между разными членами коллектива.

Не забудьте предложить всем высказать своё мнение о прошедшем мероприятии: замерять результаты через обработку опросов или анкет для объективности.


Важную роль играет адаптация формата мероприятия. На любом этапе подготовки можно внести изменения в сценарий для соответствия поставленным целям. Полезно привести конкретные примеры успеха коллег — это мотивирует других не бояться проявлять инициативу и брать на себя ответственность во время командной работы.

Подобный формат позволит быстрее решить вопросы сплоченности. Интерактивные форматы (кулинарный или спортивный тимбилдинг) подойдут для неформального общения. В ходе подобных игр сотрудники опытным путем узнают, как правильно выстраивать коммуникации, учатся не бояться сложных задач и применять элементы творчества в подходе к работе. Во многих компаниях (и уже точно в компаниях Москвы и Санкт-Петербурга) нестандартные тимбилдинги давно обрели популярность.

После корпоративного тимбилдинга сотрудники приходят на работу с высоким командным духом, в приподнятом настроении и создают вокруг себя намного более дружелюбную атмосферу.
В конце каждого цикла спросите у команды: чему они научились, какие навыки развили.

Коротко о нас в видео


Подписывайтесь на наш телеграм-канал. Там мы рассказываем про новости, обновления, функции и многое другое интересное!
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал
заявка на подключение
Расписание и интеграции с crm для фитнес клуба
Мы используем файлы cookies. Они помогают делать сайт более удобным и полезным для вас.